Гималаи Рерих Н.К. (Часть 4)
Рерих Н.К. – Гималаи
1938. Картон, темпера. 30,7 х 45,5 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 1755×1181 px (0,4 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 4)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Художник использует различные оттенки синего для передачи глубины пространства и объёма гор. Более тёмные тона подчёркивают тени и углубления в рельефе, а светлые – отражают игру света на снежных вершинах. Отсутствие других цветов акцентирует внимание на текстуре и форме гор, создавая ощущение холода и отстранённости.
В картине отсутствует чёткая перспектива; горизонт не обозначен, что усиливает впечатление бескрайности и величия горного массива. Небо практически неотличимо от гор, сливаясь с ними в единую синюю массу. Это может быть интерпретировано как стремление художника передать не только внешний вид пейзажа, но и его духовное воздействие на человека – ощущение подавленности перед мощью природы, одновременно вызывающее восхищение и благоговение.
Композиция картины отличается лаконичностью: отсутствие деталей позволяет зрителю сосредоточиться на основных элементах – горах и их величественной мощи. Подтекст произведения можно усмотреть в ощущении одиночества и отрешённости, вызванном созерцанием сурового горного пейзажа. Картина вызывает размышления о месте человека в мире, его взаимоотношениях с природой и ее стихией.