Вечер Рерих Н.К. (Часть 4)
Рерих Н.К. – Вечер
1937. Картон, темпера. 30,5 х 45,6 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 882×584 px (0,2 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 4)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).











Комментирование недоступно Почему?
Художник использует плоские цветовые пятна, отказываясь от детализации и светотеневой моделировки. Это придаёт изображению характер плоскостности и подчёркивает декоративность композиции. Отсутствие чётких контуров размывает границы между горами и небом, создавая ощущение единого, монолитного пространства.
Преобладание жёлтого цвета в верхней части картины может быть интерпретировано как символ заката или вечернего освещения, что соответствует названию произведения. Однако, отсутствие традиционных признаков заката (например, ярких лучей солнца) делает этот момент более абстрактным и символичным. Золотистый тон создаёт атмосферу таинственности и меланхолии, а также может ассоциироваться с чувством умиротворения и покоя.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативного размышления о природе и месте человека в ней. Отказ от реалистичного изображения позволяет художнику сосредоточиться на передаче эмоционального состояния и создать атмосферу созерцательности. Геометрические формы гор могут символизировать устойчивость и вечность, а их условность – подчёркивать субъективность восприятия мира.