Рерих Н.К. – Хребет, подходы к Эвересту #130
1936. Картон, темпера. 30.5x45.8 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовое решение картины выдержано в холодных тонах: преобладают оттенки синего, фиолетового и серого. Холодная палитра усиливает ощущение удалённости, безжизненности и величия горного массива. Небо над вершинами окрашено в жёлто-розовые тона, что создаёт контраст с холодными цветами гор и придаёт картине некоторую динамику. Однако эти тёплые оттенки не смягчают общее впечатление суровости пейзажа, а скорее подчёркивают его масштабность и величие.
В нижней части картины можно различить коричневатый оттенок, предположительно обозначающий долину или подножие гор. Он служит своеобразным основанием для композиции, на котором выстроены горы.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направлен вглубь пространства, к вершинам гор. Отсутствие чёткой перспективы и упрощённые формы создают ощущение плоскостности, характерное для некоторых направлений модернизма.
На мой взгляд, картина вызывает чувство благоговения перед мощью природы и одновременно – ощущение одиночества и отчуждённости в этом суровом ландшафте. Художник не стремится к реалистичному изображению гор, а скорее передаёт своё субъективное восприятие этого места, его величие и безмолвную силу. Можно предположить, что автор хотел выразить не только красоту природы, но и ее непроницаемость для человека, ее способность подавлять и вдохновлять одновременно.