Рерих Н.К. – Чинтамани #147
1935-1936. Холст, темпера. 91,8 х 116,9 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Задний план картины занимает массивный горный хребет, окрашенный в оттенки красного, оранжевого и фиолетового. Горы словно состоят из крупных плоскостей, расположенных под разными углами друг к другу, что создаёт ощущение монументальности и некой искусственности пейзажа. Цветовая гамма гор контрастирует с темным основанием картины, подчёркивая их возвышенность и значимость.
Фигура всадника выделяется на фоне ландшафта благодаря яркому сиянию, исходящему от него. Это может символизировать духовное просветление, божественное откровение или трансформацию. Всадник изображён без чётких черт лица, что позволяет зрителю проецировать на него собственные интерпретации и переживания. Лошадь, как верный спутник, также окутана этим светом, что может указывать на ее роль в духовном путешествии.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение движения вверх, к свету и возвышенности. Тёмное основание служит контрастом, подчёркивая стремление к преодолению земных ограничений. На мой взгляд, картина создаёт впечатление мистического путешествия, символизирующего духовный поиск истины и высшего знания. Использование упрощённых форм и декоративных элементов придаёт изображению некую сказочность и вневременность.