Рерих Н.К. – Гималаи. Джанну (Цепь Канченджанги) #113
1935-1936. Картон, темпера. 30.2 х 45.6 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо над горами окрашено в нежный голубой цвет, который контрастирует с тёмными скалами и подчёркивает их монументальность. В нижней части картины просматривается полоса земли охристого оттенка, на которой лежит отдельно стоящий камень. На заднем плане виднеется слабо различимая горная гряда, окрашенная в красноватые тона.
Художник использует технику упрощения и обобщения форм, что позволяет ему передать не столько конкретное местоположение, сколько общее впечатление от величия и неприступности горного ландшафта. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей создают ощущение туманности и неопределённости, словно художник стремится передать мимолётное состояние природы.
В картине можно уловить подтекст о человеческой незначительности перед лицом могущественной стихии. Массивные скалы символизируют вечность и незыблемость, в то время как человек остаётся лишь маленькой фигурой на фоне этого грандиозного пейзажа. Отдельно стоящий камень внизу может быть интерпретирован как символ одиночества и отчуждённости.
На мой взгляд, картина производит впечатление меланхолическое и созерцательное, заставляя зрителя задуматься о месте человека в мире и о величии природы.