Рерих Н.К. – Водопад (Сантана) #141 (Гималаи. Водопад)
1937. Картон, темпера. 30,3 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру цветов: преобладают оттенки синего, серого и коричневого. Это создаёт ощущение холода, влажности и суровости горного ландшафта. Водопад написан широкими мазками белой краски, что придаёт ему динамичность и объем. Световые акценты подчёркивают его бурное движение.
На заднем плане виднеются заснеженные вершины гор, окутанные лёгкой дымкой. Они кажутся далёкими и недостижимыми, создавая ощущение величия природы и ее мощи. Горы написаны более размыто, чем водопад, что подчёркивает их удалённость и создаёт перспективу.
В нижней части картины изображены тёмные скалы и растительность, которые служат основанием для всей композиции. Они контрастируют с белизной водопада и добавляют картине глубину.
Картина вызывает ощущение спокойствия и умиротворения, несмотря на динамику водопада. Возможно, автор стремился передать не только красоту природы, но и ее силу, величие и непоколебимость. Использование приглушённых тонов создаёт атмосферу созерцательности и позволяет зрителю погрузиться в мир горной природы. Картина может быть интерпретирована как символ преодоления препятствий, стремление к вершинам или просто как гимн красоте окружающего мира.