Рерих Н.К. – Наран-Обо. Монголия #210
1935 (1936?). Холст, темпера. 48 х 63.5 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине мы видим пейзаж, выполненный в сдержанной цветовой гамме. В верхней части композиции доминирует небо, занимающее значительную площадь и окрашенное в оттенки серого и голубого. Небольшие облака, написанные светлыми мазками, добавляют динамизма небесному пространству.
В нижней части полотна простирается ландшафт, выполненный в более насыщенных тонах. Горы, занимающие центральную часть пейзажа, выделяются сине-фиолетовым оттенком, создавая ощущение монументальности и величия. Их очертания упрощены, что придаёт им некоторую условность. Перед горами раскинулась равнина, окрашенная в охристые и розовые тона, которые контрастируют с холодными цветами горного массива.
Художник использует плоские цветовые пятна, отказываясь от детализации и светотеневой моделировки. Это создаёт ощущение плоскостности пространства и подчёркивает декоративность изображения. Отсутствие чётких контуров и размытость форм способствуют созданию атмосферы спокойствия и созерцательности.
В картине ощущается влияние восточной живописи, в частности, традиций ландшафтной живописи. Упрощение формы, плоскостное изображение пространства и акцент на цветовых сочетаниях характерны для этого направления.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление к передаче не столько конкретного места, сколько ощущения от него – чувство бескрайности, тишины и величия природы. Картина вызывает ощущение умиротворения и созерцательности, приглашая зрителя погрузиться в атмосферу спокойствия и гармонии.