Часть 1 Музей Прадо – Станционе, Массимо -- Жертвоприношение Вакху
ок1634, 237 смx358 см, холст, масло. Массимо Станционе (1585 Орта ди Антилла - 1656 Неаполь)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре внимания – обнажённая женщина, возносящая вверх сосуд, возможно, с вином или другим даром для божества. Её поза выражает торжественность момента, а взгляд направлен вверх, к изображению бога, стоящего на фоне пейзажа. Бога можно узнать по атрибутам: венцу из виноградных листьев и скипетру, символизирующему власть и плодородие.
Вокруг центральной фигуры разворачивается сцена празднества: люди в ярких одеяниях, украшенных растительными мотивами, активно участвуют в ритуале. Некоторые играют на музыкальных инструментах, другие подносят дары, третьи просто ликуют и танцуют. В их жестах и выражениях лиц читается восторг, экстаз и преданность божеству.
Художник использует насыщенную цветовую палитру: глубокие красные, золотые и зелёные тона создают атмосферу пышности и изобилия. Свет играет важную роль в создании драматического эффекта, выделяя ключевые фигуры и подчёркивая их значимость. Светотень усиливает ощущение объёма и динамики сцены.
На заднем плане просматривается пейзаж с небом, окрашенным в приглушённые тона, что создаёт контраст с яркими красками переднего плана и акцентирует внимание на происходящем ритуале.
В подтексте картина может говорить о связи человека с природой, о цикличности жизни и смерти, о важности религиозных обрядов для поддержания гармонии в обществе. Изображение передаёт ощущение единения с божественным началом и праздника жизни. Несмотря на кажущуюся хаотичность, композиция выстроена таким образом, чтобы создать впечатление организованного ритуала, наполненного глубоким смыслом.