Часть 1 Музей Прадо – Сересо, Матео -- Кухонный натюрморт
1664, 100 смx127 см, холст, масло. Матео Сересо (1637 Бургос - 1666 Мадрид)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины мы видим подвешенного петуха, его яркое оперение контрастирует с приглушённой цветовой гаммой фона. Рядом лежит разделанный заяц, а на переднем плане – тушка птицы, вероятно, утки или фазана. Справа от них разложены куски мяса, демонстрирующие их текстуру и цвет.
На столе также присутствуют медные кастрюли и сковороды, ложки и другие предметы, используемые для приготовления пищи. Рядом с ними лежит свежий хлеб, завёрнутый в льняную ткань. На полу разбросаны несколько луковиц, добавляющие реалистичности изображаемой сцене.
Освещение картины неравномерное: яркий свет падает на передний план, акцентируя внимание на деталях продуктов и кухонной утвари, а задний план погружён в тень. Это создаёт ощущение глубины пространства и усиливает драматический эффект.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу домашнего уюта и изобилия. Однако, присутствие сырых продуктов и разделки животных может вызывать неоднозначные чувства, напоминая о цикличности жизни и неизбежности смерти. Натюрморт не просто фиксирует момент приготовления пищи, но и затрагивает темы пропитания, достатка и бренности бытия. Использование тёмных тонов и реалистичная передача текстур создают ощущение тяжести и материальности изображаемых предметов.