Клаудио Ридольфи – Оплакивание мёртвого Христа
1600~1620
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры изображён мужчина в тёмной одежде, с опущенным лицом, словно поглощённый горем. Рядом с ним – женщина в светлом платье, она бережно касается руки умершего, ее поза выражает невыразимую печаль и беспомощность.
На заднем плане возвышаются скалы и деревья, создающие ощущение уединённости и отчуждённости. Вдали видны три креста, намекающие на трагическое событие, повлёкшее за собой смерть центральной фигуры. Над сценой парит ангел, его поза выражает одновременно скорбь и смирение.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают коричневые, серые и темно-зелёные оттенки, что усиливает ощущение трагизма и безысходности. Яркие акценты – красные ткани на одежде одной из фигур и светлое платье другой – выделяют их на фоне тёмного пейзажа и подчёркивают их эмоциональное состояние.
Композиция картины построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и выразить глубину человеческих чувств в момент потери. Сцена вызывает сочувствие и заставляет задуматься о страданиях и жертвах. Использование религиозной символики (кресты, ангел) придаёт картине духовный подтекст, намекая на искупление и надежду на воскресение.