Джон Констебл – Пожар в Лондоне, вид из Хэмпстеда
около 1826. 10×15
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Небо занимает значительную часть композиции и окрашено в насыщенные оттенки: от глубокого синего до багрово-красного. Ярко выраженные облачные массы, подсвеченные огнём, создают ощущение бури и хаоса. В верхней части неба видна тонкая полоска лунного света, контрастирующая с интенсивным заревом пожара.
Городская панорама изображена в тёмных тонах, лишь отдельные участки освещены отблесками пламени. Сложно различить конкретные архитектурные детали, однако можно угадать силуэты зданий и церквей, возвышающихся над горизонтом. Передний план картины занят тёмной линией холма или леса, что создаёт ощущение дистанции между зрителем и происходящим бедствием.
Художник использует технику импрессионизма, характеризующуюся свободной мазковой техникой и передачей световых эффектов. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей усиливают эмоциональное воздействие картины.
Зарево пожара может быть интерпретировано как символ разрушения, страдания и потери. Темнота, окутывающая город, подчёркивает ощущение безысходности и отчаяния. В то же время, лунный свет в верхней части неба может символизировать надежду на спасение или возрождение после катастрофы. Картина вызывает сложные чувства – тревогу, сострадание и одновременно восхищение силой природы и стойкостью человеческого духа.