Жан Огюст Доминик Энгр – Венера Анадиомена (Рождение Венеры) 
 163x92 
Где находится оригинал: Музей Конде, Шантийи (Musée Condé, Chantilly).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Венера Анадиомена изображена богиня любви и красоты, выходящая из морской пены. Ее тело стройно и изящно, волосы струятся золотистыми прядями, а взгляд задумчив и устремлён вдаль. Вокруг Венеры, олицетворяя ее спутников или помощников, расположены несколько амуров (путти). Один из них склонился к ее ногам, другой держит в руках зеркало, чтобы Венера могла полюбоваться своим отражением, а третий, с луком в руке, символизирует ее власть над сердцами. Сцена происходит на фоне синего моря и неба, добавляя картине ощущение небесной отрешённости и божественности.
Подтексты картины многогранны. В первую очередь, это прославление идеальной красоты и женственности, воплощённой в образе Венеры. Зеркало, которое держит амур, намекает на самосозерцание, тщеславие, а также на известное из мифологии представление Венеры, любующейся своим отражением. Лук амура символизирует силу любви, способную покорять даже богов. Морская пена, из которой рождается Венера, ассоциируется с чистотой, рождением и первозданностью. На мой взгляд, картина является аллегорией красоты, любви и их всеобъемлющей силы.