Юстус Сюстерманс – Виттория делла Ровере (1622-95), Великая княгиня Тосканы
холст, масло
Где находится оригинал: Художественная галерея, Гамбург (Hamburger Kunsthalle, Hamburg).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо женщины характеризуется мягкими чертами: округлый подбородок, слегка припухшие губы, прямой нос. Выражение лица сложно определить однозначно – оно скорее нейтральное, чем радостное или печальное. Взгляд направлен прямо на зрителя, что создаёт ощущение некоторой отстранённости и достоинства.
Одежда женщины указывает на её высокий статус. Тёмное бархатное платье контрастирует с белой кружевной отделкой воротника и манжет. На груди заколота брошь сложной формы, украшенная драгоценными камнями. Небольшая ленточка нежного розового цвета добавляет портрету нотку изящества.
В правой руке женщина держит небольшой предмет, напоминающий кисть для письма или рисования. Этот элемент может символизировать её образованность и интерес к искусству, а также намекать на роль покровительницы наук и искусств.
Фон картины тёмный и однотонный, что акцентирует внимание на изображаемой женщине. Освещение мягкое и равномерное, подчёркивающее текстуру ткани и детали лица.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сдержанной элегантности и аристократической осады. Она передаёт образ женщины, обладающей властью и образованием, но при этом сохраняющей скромность и достоинство. Использование тёмных тонов и классической композиции указывает на принадлежность портрета к эпохе барокко или рококо.