Орас Верне – Маркиза Кунегонда Мишателли со своим первым сыном и его няней
1830. 132x102
Где находится оригинал: Художественный музей Аризонского университета, Тусон (University of Arizona Museum of Art, Tucson).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлена сцена домашнего быта, где центральное место занимает молодая женщина, играющая на клавишном инструменте. Её поза и выражение лица говорят о сосредоточенности и некоторой сдержанности. Она одета в светлое платье, подчёркивающее её нежную кожу и изящную фигуру. Яркий красный плащ, ниспадающий с плеч, добавляет образу драматизма и акцентирует внимание на ее статусе.
Слева от неё стоит женщина, держащая на руках младенца. Её взгляд направлен на женщину у клавишного инструмента, что создаёт ощущение заботы и привязанности. Одежда няни более проста и скромна, что подчёркивает разницу в социальном положении между ней и изображаемыми матерью и сыном. В ее причёске заметен яркий красный бант, который выделяет её на фоне общей палитры картины.
Фон картины выполнен в тёмных тонах, с использованием зелёного цвета, что создаёт ощущение глубины и загадочности. Справа видна часть стены, украшенной декоративной росписью, которая добавляет интерьеру изысканности и богатства.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть семейные узы и социальный статус изображаемых. Взаимодействие между женщинами создаёт ощущение тепла и заботы, в то время как поза женщины за инструментом говорит о ее образованности и культурном уровне. Картина отражает идеализированный образ благополучной семьи, характерный для эпохи романтизма. Подтекст картины может заключаться в демонстрации не только семейных ценностей, но и социального положения изображаемых, а также их приверженности к высоким искусствам.