Ян Мабюз Госсарт – Диптих канцлера Жана Каронделе, 1517
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном диптихе мы видим два портрета, выполненных в манерном стиле. Левая часть изображает мужской портрет, а правая – женский образ с младенцем на руках.
Мужская фигура представлена в строгом, официальном одеянии: тёмное платье с богатой меховой отделкой и воротником. Его взгляд направлен вниз, руки сложены в молитвенном жесте. Лицо человека выражает серьёзность и достоинство, подчёркнутые детальной проработкой черт и реалистичной передачей текстуры кожи. На фоне портрета видна надпись, вероятно, содержащая имя изображённого и дату создания произведения.
Правая часть диптиха посвящена образу Богоматери с младенцем. Мария представлена в традиционной манерной манере: светлые волосы, ниспадающие на плечи, спокойное выражение лица и нежная поза. Младенец прижат к груди матери, его лик выражает безмятежность. Фон здесь также содержит надпись, вероятно, содержащую имя изображённого и дату создания произведения.
Композиция диптиха построена таким образом, что оба портрета визуально связаны между собой: схожая форма овальных рамок, общая цветовая гамма и общий стиль изображения создают ощущение единства.
Подтекст диптиха заключается в сопоставлении земной власти (мужской портрет) и духовного величия (образ Богоматери). Вероятно, произведение было заказано для личного пользования или для украшения домашнего алтаря, чтобы подчеркнуть связь между светским и религиозным миром. Молитвенный жест мужчины может символизировать его стремление к духовному совершенству и благословению от высших сил. Образ Богоматери, в свою очередь, олицетворяет собой идеал материнства, веры и надежды.