Адам Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Адам
1507. 209x81
Редактирование атрибуции
Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/1546275848/N/1561092399/
Скачать: 1120×2955 px (0,9 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Прадо, Мадрид (Prado, Madrid).
Диптих, созданный под влиянием итальянских мастеров, выбивается из привычной для Дюрера манеры изображения человека. Его творчество носит глубоко национальный характер, люди, окружающие его, исполнены мятежного духа, внутренней силы и энергии. Для художника чужды безмятежность и абсолютная гармония. Однако в картине «Адам и Ева» библейские персонажи созданы в духе нехарактерном для Дюрера. Перед зрителем два прекрасных человеческих создания, наполненных гармонией, идеальных.
Диптих, созданный под влиянием итальянских мастеров, выбивается из привычной для Дюрера манеры изображения человека. Его творчество носит глубоко национальный характер, люди, окружающие его, исполнены мятежного духа, внутренней силы и энергии. Для художника чужды безмятежность и абсолютная гармония. Однако в картине «Адам и Ева» библейские персонажи созданы в духе нехарактерном для Дюрера.
Перед зрителем два прекрасных человеческих создания, наполненных гармонией, идеальных. В них отсутствует малейшая угловатость, резкость, напряжённость. Образы построены по классическим канонам красоты, они обобщённые, собирательные, в них нет ничего индивидуального.
Мягкость красок и переходов, лёгкие тени скользят по округлым формам, движения персонажей сдержанны, а выражения лиц мечтательны. На одной из частей изображена Ева с яблоком, черенок которого придерживает змей. На другой – Адам с веткой яблони. В диптихе нет ни единой лишней детали, отвлекающей от созерцания красоты.
Созданная сразу по возвращении из Италии, картина несёт в себе всё то, что художник вобрал в себя в этом путешествии. В произведении чувствуется огромное влияние античного искусства и венецианской школы живописи.
Картина «Адам и Ева» примечательна тем, что это первое изображение обнажённых людей в натуральную величину (высота 2,01 м) в живописи Германии. Хранится в Музее Прадо, Мадрид.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Кожа персонажа написана с большой реалистичностью, прослеживаются детали анатомии – рельеф мышц, текстура кожи. Художник использует мягкое светотенирование для придания фигуре объёма и выразительности. Волосы, тёмные и слегка растрёпанные, обрамляют лицо и добавляют образу некоторой задумчивости и даже меланхолии.
Фон картины – глубокий, почти чёрный, что подчёркивает выделение фигуры на переднем плане и усиливает драматический эффект. Отсутствие каких-либо деталей фона позволяет зрителю сосредоточиться исключительно на изображённом человеке.
В выражении лица персонажа читается смесь надежды и тоски, удивления и некоторой печали. Поза, слегка напряжённая, говорит о внутреннем переживании, о моменте ожидания или размышления.
Картина вызывает ощущение некой незавершённости, словно запечатлён момент перехода из одного состояния в другое. Можно предположить, что персонаж находится на пороге открытия чего-то нового, либо переживает период сомнений и поиска смысла. На мой взгляд, работа пронизана ощущением внутренней драмы и глубоких размышлений о человеческом существовании.