Оплакивание Христа Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Оплакивание Христа
1498-03. 151x121.
Алтарная картина выполнена для семейной часовни Карла Гольцшухера в Церкви Святого Иоанна в Нюрнберге. В нижней части изображены донаторы из семейств Гольцшухеров и Груберов, сопровождаемые своими гербами.
Редактирование атрибуции
Скачать: 3600×4525 px (5,2 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Германский национальный музей, Нюрнберг (Germanisches Nationalmuseum, Nuremberg).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
















Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него собрались несколько персонажей, выражающих горе и отчаяние. Женские фигуры склонились над ним, некоторые держат в руках сосуды, возможно, символизирующие ритуальное омовение или подношение. Мужчины с длинными бородами стоят рядом, их лица отражают печаль и скорбь. Одежда персонажей выполнена в насыщенных цветах – красном, синем, зелёном – что усиливает эмоциональную напряжённость сцены.
На заднем плане просматривается пейзаж с горами и городом. Несколько фигур вдалеке, вероятно, наблюдают за происходящим. Вдали видны кресты, намекающие на предшествующие события, приведшие к текущей ситуации.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется к центральной фигуре, а затем переходит к окружающим персонажам и пейзажу. Использование света и тени создаёт ощущение глубины и драматизма. Детализированная проработка лиц и одежд позволяет зрителю почувствовать эмоциональную связь с изображёнными людьми.
В подтексте картина может говорить о страданиях, жертве и скорби. Изображение вызывает сочувствие к центральной фигуре и подчёркивает важность человеческой эмпатии в трудные времена. Пейзаж на заднем плане добавляет ощущение масштабности трагедии, связывая её с более широким контекстом мира.