Алтарь Ябаха – Иов и его жена Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Алтарь Ябаха - Иов и его жена
1503-04. 94x51.
Две створки алтаря Ябаха составляли триптих, центральная часть которого не сохранилась. Вероятно, алтарь был заказан курфюрстом Фридрихом III Саксонским в ознаменование завершения эпидемии чумы 1503 года для часовни своего замка в Виттенберге. Приобретенный позднее семейством Ябаха, алтарь находился до конца 18 века в их часовне в Кельне, затем был разделен на части.
Редактирование атрибуции
Скачать: 1989×3709 px (2,4 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне (Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Над ним возвышается женщина, одетая в богато украшенное платье пастельных тонов. Она держит деревянный ковш, из которого льётся вода на голову мужчины. Ее лицо выражает смесь сочувствия и печали, но в ее жесте прослеживается некоторая отстранённость, словно она не может полностью разделить его страдания.
Фоном служит пейзаж с горами и деревьями, где виднеются признаки бедствия – пожары, охватившие часть ландшафта. Этот фон подчёркивает масштаб трагедии, постигшей изображённых персонажей.
Композиция картины выстроена таким образом, что акцент делается на контрасте между физическими страданиями мужчины и сочувствием женщины. Вода, обычно символ очищения и жизни, в данном контексте кажется скорее символом испытания и боли. Она может интерпретироваться как попытка облегчить страдания, но также и как напоминание о них.
В картине прослеживается тема веры и терпения перед лицом невыносимых испытаний. Поза мужчины, его смирение, контрастируют с активностью женщины, что может указывать на разные способы реагирования на трагедию – принятие и страдание против сочувствия и попытки облегчить боль. Сложный эмоциональный фон и символизм элементов позволяют предположить, что картина затрагивает вопросы человеческой природы, веры и стойкости духа в условиях невзгод.