Святой Иероним Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Святой Иероним
1521. 60x48.
Святой Иероним написан в марте 1521 года в Антверпене и подарен другу Родриго Фернандесу Альмада, главе португальской торговой миссии в Нидерландах. Панель была перевезена хозяином на родину и оставалась в семейной коллекции до передачи в музей в 1880 году. Подготовительный рисунок к картине находится в коллекции Альбертина в Вене. Для написания образа святого Иеронима Дюрер использовал натурщика - антверпенского старика в возрасте 93 лет.
Редактирование атрибуции
Скачать: 2456×2953 px (1,2 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Национальный музей старинного искусства, Лиссабон (Museu Nacional de Arte Antiga, Lisboa).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины расположена небольшая столешница, на которой лежат раскрытые книги и череп. Череп является классическим символом смертности и бренности бытия, напоминая зрителю о неизбежности конца. Раскрытые книги намекают на учёность и интеллектуальные занятия персонажа. Рядом с книгами можно заметить письменные принадлежности – перо и чернильницу, что указывает на его деятельность как писателя или мыслителя.
На заднем плане видна небольшая картина, изображающая распятие Христа. Этот элемент добавляет картине религиозный контекст и может указывать на связь персонажа с христианской верой и духовными исканиями.
Цветовая гамма картины довольно насыщенная: преобладают тёплые оттенки красного и коричневого в одежде мужчины, контрастирующие с более холодными тонами фона. Это создаёт ощущение драматизма и подчёркивает эмоциональное состояние персонажа.
На мой взгляд, картина вызывает размышления о жизни, смерти, вере и духовном пути человека. Она представляет собой не просто портрет, а скорее аллегорическое изображение, наполненное символическим смыслом. Художник стремился передать зрителю глубокие философские идеи через образ мудрого старца, созерцающего бренность бытия и обращённого к высшим ценностям.