Семь скорбей Девы Марии Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Семь скорбей Девы Марии
1495-96. 63x46 (каждая панель)
Редактирование атрибуции
Скачать: 2239×3152 px (1,4 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
Дюрер относился с пронзительной нежностью и любовью к своей матери, женщине скромной, доброй и благочестивой. Жизнь её сложилась трагично, родившая 18 детей, она потеряла всех, кроме троих сыновей, доживших до зрелого возраста. Свирепствующие в то время эпидемии не щадили никого, выхаживая своих больных детей, Барбара заражалась сама, много болела и страдала. Но, все мучения и лишения переносила безропотно, как и подобает глубоко преданному Богу человеку.
Дюрер относился с пронзительной нежностью и любовью к своей матери, женщине скромной, доброй и благочестивой. Жизнь её сложилась трагично, родившая 18 детей, она потеряла всех, кроме троих сыновей, доживших до зрелого возраста. Свирепствующие в то время эпидемии не щадили никого, выхаживая своих больных детей, Барбара заражалась сама, много болела и страдала. Но, все мучения и лишения переносила безропотно, как и подобает глубоко преданному Богу человеку.
Более светлым и смиренным женским образом для Дюрера была только Дева Мария. Все работы художника, где присутствует Богородица, проникновенны и наполнены особым отношением мастера к этой значимой фигуре, в них он изливал всю свою невысказанную сыновнюю любовь. Центральная часть полиптиха «Мать Скорбящая», безусловно принадлежащая руке Дюрера по мнению современных исследователей, полностью посвящена изображению св. Марии. Ни одной лишней детали, всё внимание сосредоточено на позе, сложенных на груди руках, на её лике. Есть только шпага, символ страданий, орудия, пройдущего сквозь душу. Характерно, что в образе минимализированы аскетичность и аристократичность, Богородица приобретает сходство с обычной женщиной.
Остальные семь боковых панелей полиптиха не атрибутированы. Вероятно, хоть они и составляют единое целое с центральной частью, и были разработаны Дюрером, принадлежат всё же кисти его учеников. Созданные близко 1500 года по заказу Фридриха III Мудрого, «Семь скорбей» сегодня разъединены и хранятся отдельно. Центральная панель – в коллекции Старой Пинакотеки, другие семь, с евангельскими сюжетами страданий Марии, – в картинной галерее Дрездена.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
В верхней части мы видим группу людей, собравшихся вокруг фигуры женщины, вероятно, Девы Марии, которая держит младенца на руках. Их лица выражают печаль и сострадание. Сцена разворачивается в архитектурном пространстве с колоннами и арками, что придаёт ей торжественность.
Ниже, в левой части, женщина верхом на ослике пробирается сквозь густой лес. Ее поза и выражение лица полны тревоги и отчаяния. Окружающий пейзаж создаёт ощущение изоляции и безысходности.
В правой верхней ячейке изображена сцена распятия. Центральной фигурой является мужчина, пригвоздиленный к кресту, а рядом с ним – женщина, склонившаяся над ним в горе. Вокруг них собрались другие люди, выражающие скорбь и сочувствие.
В левой нижней части мы видим группу мужчин, собравшихся вокруг стола. Один из них читает книгу или письмо, возможно, сообщающий печальную новость. Их лица полны грусти и беспокойства.
Сцена в правой нижней ячейке изображает группу людей, склонившихся над телом мужчины, лежащим на земле. Некоторые из них держат инструменты, вероятно, используемые для погребения. Атмосфера пропитана скорбью и трауром.
В центральной части картины, под верхней сценой, мы видим архитектурный элемент – арку или портал, который визуально разделяет композицию на две половины. Он создаёт ощущение перехода между разными этапами страдания Девы Марии.
Цветовая палитра картины приглушённая и мрачная, что подчёркивает тему скорби и печали. Использование света и тени усиливает драматизм сцен. Фигуры изображены с большой детализацией, что позволяет зрителю рассмотреть их эмоции и переживания.
На мой взгляд, картина представляет собой глубокое и эмоциональное изображение страдания Девы Марии, которое затрагивает темы веры, скорби и сострадания. Каждая сцена вносит свой вклад в общее повествование о боли и отчаянии, которые испытывает женщина, потерявшая близкого человека.