Семь скорбей Девы Марии Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Альбрехт Дюрер – Семь скорбей Девы Марии
1495-96. 63x46 (каждая панель)
Редактирование атрибуции
Скачать: 2239×3152 px (1,4 Mb)
Художник: Альбрехт Дюрер
Где находится оригинал: Галерея старых мастеров, Дрезден (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden).
Дюрер относился с пронзительной нежностью и любовью к своей матери, женщине скромной, доброй и благочестивой. Жизнь её сложилась трагично, родившая 18 детей, она потеряла всех, кроме троих сыновей, доживших до зрелого возраста. Свирепствующие в то время эпидемии не щадили никого, выхаживая своих больных детей, Барбара заражалась сама, много болела и страдала. Но, все мучения и лишения переносила безропотно, как и подобает глубоко преданному Богу человеку.
Дюрер относился с пронзительной нежностью и любовью к своей матери, женщине скромной, доброй и благочестивой. Жизнь её сложилась трагично, родившая 18 детей, она потеряла всех, кроме троих сыновей, доживших до зрелого возраста. Свирепствующие в то время эпидемии не щадили никого, выхаживая своих больных детей, Барбара заражалась сама, много болела и страдала. Но, все мучения и лишения переносила безропотно, как и подобает глубоко преданному Богу человеку.
Более светлым и смиренным женским образом для Дюрера была только Дева Мария. Все работы художника, где присутствует Богородица, проникновенны и наполнены особым отношением мастера к этой значимой фигуре, в них он изливал всю свою невысказанную сыновнюю любовь. Центральная часть полиптиха «Мать Скорбящая», безусловно принадлежащая руке Дюрера по мнению современных исследователей, полностью посвящена изображению св. Марии. Ни одной лишней детали, всё внимание сосредоточено на позе, сложенных на груди руках, на её лике. Есть только шпага, символ страданий, орудия, пройдущего сквозь душу. Характерно, что в образе минимализированы аскетичность и аристократичность, Богородица приобретает сходство с обычной женщиной.
Остальные семь боковых панелей полиптиха не атрибутированы. Вероятно, хоть они и составляют единое целое с центральной частью, и были разработаны Дюрером, принадлежат всё же кисти его учеников. Созданные близко 1500 года по заказу Фридриха III Мудрого, «Семь скорбей» сегодня разъединены и хранятся отдельно. Центральная панель – в коллекции Старой Пинакотеки, другие семь, с евангельскими сюжетами страданий Марии, – в картинной галерее Дрездена.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: люди, женщина, человек, многие, бог, музыка, мэри, представление, пересекать, носить, святой, меч.
Возможно, это картина с изображением последней станции креста с девятью сценами распятия и распятия.