Рерих Н.К. – Майтрейя Победитель
1925. Холст, темпера. 73 х 101 см.
Где находится оригинал: Нижегородский государственный художественный музей, Нижний Новгород.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Пейзаж за скалой поражает своей масштабностью: зубчатые горы уходят вдаль, растворяясь в дымке, а над ними простирается небо, окрашенное в нежные розово-оранжевые тона. В нижней части картины видна извилистая река, отражающая свет неба и добавляющая глубины композиции.
Цветовая палитра картины выдержана в тёплых, приглушённых тонах: охристые, коричневые, розоватые оттенки создают ощущение умиротворения и возвышенности. Контраст между бледной фигурой на скале и яркой одеждой поклонившегося человека привлекает внимание к взаимодействию между человеком и божественным началом.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть величие фигуры на скале и ее связь с окружающим миром. Скала служит не только опорой для фигуры, но и символизирует устойчивость и непоколебимость духовных ценностей. Поклонение у подножия может интерпретироваться как признание силы и мудрости высшей сущности, а также как символ смирения и веры.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение гармонии и покоя, передавая идею о связи человека с природой и духовным миром. Она вызывает размышления о смысле жизни, о поиске истины и о важности духовного развития.