Рерих Н.К. – Паломник #43
1932. Холст, темпера. 61.2x97 см.
Где находится оригинал: Bharat Kala Bhavan. Индия.(Индийский дом искусств в Бенаресском индуистском университете, в Варанаси)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед горами простирается равнина, выполненная в тёплых тонах – охристых, оранжевых и коричневых. Она также схематична, без плавных переходов и нюансов рельефа. Небо над горами выдержано в холодном сине-голубом цвете, что создаёт контраст с тёплой землёй и придаёт картине ощущение глубины.
В нижней части полотна, на равнине, изображён одинокий странник верхом на животном, напоминающем осла или мула. Фигура человека очень мала по сравнению с окружающим пейзажем, что подчёркивает его незначительность перед лицом природы и масштабности происходящего. Он одет в традиционную одежду, что указывает на его принадлежность к определённой культуре или сообществу.
Цветовая гамма картины создаёт ощущение мистической атмосферы и отчуждённости. Использование нереалистичных цветов (розовые горы, синее небо) позволяет художнику создать мир, существующий вне привычной реальности.
Композиция картины построена на контрасте между вертикальными формами гор и горизонтальной равниной. Одинокая фигура странника вносит элемент человеческой истории в этот безжизненный пейзаж, вызывая вопросы о его цели, пути и месте в этом мире. Картина может интерпретироваться как метафора духовного поиска, одиночества и стремления к неизведанному. Отсутствие конкретных деталей позволяет зрителю самому домыслить историю этого странника и придать картине личный смысл.