Рерих Н.К. – Последний путь
1922. Картон, темпера. 51.1x92.5 см.
Где находится оригинал: Университет Северной Каролины. Шарлотт. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Скальное образование выглядит как грот или пещера, из которого исходит тусклый, багровый свет. Внутри этой пещеры можно различить очертания человеческой фигуры, склонившейся над чем-то, вероятно, над телом. Эта сцена вызывает ассоциации с погребением, прощанием и утратой.
Пейзаж вокруг угнетённо-мрачный: горизонт затянут сумрачным небом, а передний план занят тёмными, приподнятыми холмами. Вдалеке виднеется водная гладь, отражающая свет луны, расположенной в центре композиции. Лунный свет создаёт ощущение потусторонности и подчёркивает трагичность происходящего.
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах: преобладают синие, серые и чёрные оттенки, что усиливает атмосферу скорби и безысходности. Яркие багровые отблески из пещеры контрастируют с общей мрачностью, акцентируя внимание на месте погребения.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть одиночество и изоляцию человека, оплакивающего потерю. Фигура в белом выделяется на фоне тёмного пейзажа, словно символ чистоты и невинности, столкнувшийся с трагедией.
На мой взгляд, картина вызывает глубокие эмоциональные переживания, заставляя задуматься о бренности жизни, неизбежности смерти и вечной скорби. Она может интерпретироваться как аллегория человеческого существования, наполненного страданиями и потерями.