Рерих Н.К. – Нагарджуна - Победитель Змия #13
1925. Холст, темпера. 73.4x117.4 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне предстаёт фантастический пейзаж, где реальность переплетается с мифологическими образами. В центре композиции возвышается сложная конструкция, напоминающая алтарь или пьедестал, выполненный в приглушённых тонах серого и коричневого. На нем покоится фигура, окутанная сиянием розово-лиловых оттенков, что создаёт впечатление неземного присутствия. Фигура эта имеет черты человеческого лица, но ее окружает змеевидная форма, словно она является воплощением победы над змеиным началом или символом трансформации.
За этой центральной фигурой простирается горный пейзаж, выполненный в холодной гамме фиолетового и синего цветов. Горы кажутся массивными и неприступными, подчёркивая ощущение изоляции и возвышенности происходящего. Их очертания упрощены, что придаёт ландшафту декоративность и отстранённость.
В переднем плане, у подножия гор, изображена одинокая фигура в красном одеянии. Она стоит спиной к зрителю, словно наблюдает за происходящим с позиции стороннего наблюдателя или ученика, постигающего высшие истины. Ее поза выражает смирение и благоговение перед увиденным.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах, что создаёт атмосферу таинственности и созерцательности. Использование розово-лиловых оттенков для изображения центральной фигуры контрастирует с холодными цветами горного пейзажа, акцентируя внимание на ее значимости.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение мистического переживания, столкновения человека с высшими силами и символизирует победу над внутренними демонами или преодоление препятствий на пути к просветлению. Конструкция в центре композиции может интерпретироваться как символ духовной эволюции, а одинокая фигура в красном – как образ искателя истины, стремящегося к познанию высшего смысла бытия.