Рерих Н.К. – Белые Гималаи #27
1931. Холст, темпера. 31 х 43 в свету; 36 х 48 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Горы изображены не как статичные объекты, а как динамичная, сложная структура, состоящая из множества пересекающихся плоскостей. Их сине-голубые оттенки контрастируют с белизной вершин, создавая ощущение глубины и монументальности. Сложные переходы цвета и текстуры передают фактуру скал и снега.
В нижней части картины видна заснеженная равнина или склон горы, которая постепенно переходит в тёмный фон, подчёркивающий высоту горного массива. Небо изображено как однотонное серое пространство, что усиливает ощущение холода и безграничности пейзажа.
Картина вызывает чувство благоговения перед мощью природы и одновременно – ощущение одиночества и отстранённости. Холодная цветовая палитра и отсутствие чётких контуров создают атмосферу загадочности и меланхолии. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от горного пейзажа, но и его эмоциональное воздействие на человека – чувство величия, смирения и одновременно тоски по неизведанному.