Рерих Н.К. – Меч Гесару #63 (59) (Меч Гессар-хана)
1931. Холст, темпера. 76x118 см.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции возвышается скала, на которой запечатлён крест. Его присутствие придаёт сцене религиозный или символический подтекст, намекая на духовные поиски или страдания. Скала выделяется темным силуэтом на фоне светлого пейзажа, что подчёркивает ее значимость и создаёт ощущение монументальности.
За скалой простирается холмистая местность, покрытая жёлтой травой. На горизонте виднеются массивные горы, их вершины теряются в сиреневом небе. Горы кажутся неприступными и величественными, создавая атмосферу изоляции и отчуждения.
Вдалеке на холме можно различить руины строений, напоминающие древние храмы или крепости. Их полуразрушенное состояние говорит о былом величии и последующем упадке, возможно, символизируя бренность человеческого существования и цикличность истории.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и размышлений о вечном. Использование приглушённых тонов и упрощённых форм создаёт впечатление нереальности происходящего, погружая зрителя в мир грёз и символов. Кажется, что автор стремился передать не столько конкретное место, сколько состояние души – чувство одиночества, поиска истины и размышления о судьбе человечества.