Рерих Н.К. – И не убоимся #5 (И мы не боимся)
1922. Холст, темпера. 72.5x102 см.
Где находится оригинал: Фонд ART RUSSE (Собрание Филатова А.). Россия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За медведем, на некотором удалении, выстроились три фигуры, облачённые в длинные чёрные балахоны. Их лица скрыты, что придаёт им зловещий и загадочный вид. Они не взаимодействуют с медведем, а скорее наблюдают за ним, создавая ощущение надзора или даже угрозы.
Фоном служит величественный горный массив, окутанный туманной дымкой. Цветовая гамма пейзажа выдержана в холодных тонах: преобладают оттенки сиреневого, голубого и белого, что усиливает ощущение отстранённости и безжизненности. Небо окрашено нежными розовыми переливами, которые контрастируют с общей мрачностью картины, добавляя ей элемент мистики.
Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть одиночество и уязвимость медведя перед лицом неизвестной силы, представленной чёрными фигурами. Снежный покров создаёт ощущение бескрайности и изоляции, а горы – символизируют непоколебимость и вечность.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Медведь может быть интерпретирован как символ дикой природы, инстинкта или даже человеческой души, противостоящей внешним силам. Чёрные фигуры, вероятно, олицетворяют некую власть или идеологию, которая пытается контролировать и подавлять свободу. Пейзаж в целом может быть воспринят как метафора духовного поиска, борьбы с внутренними страхами и стремления к самопознанию.
Несмотря на мрачную атмосферу, картина оставляет ощущение надежды – медведь не бежит, он стоит, готовый встретить вызов. Это может говорить о внутренней силе и способности противостоять трудностям.