Рерих Н.К. – Пруд Иссы. Лэ
1925 или 1926. Дерево, масляная темпера. 40x37.5 см.
Где находится оригинал: Собрание Vann. Нью-Йорк. США
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Само здание выполнено в тёплых красно-коричневых тонах, с чёткими геометрическими формами. Оно кажется примыкающим к скале, словно выросшим из неё. Окна и дверные проёмы обозначены тёмными прямоугольниками, создающими контраст с общей тёплой палитрой. Архитектурный стиль здания сложно определить однозначно – в нем сочетаются элементы креповой архитектуры и, возможно, более поздних построек.
Вода на переднем плане изображена широкими мазками синего цвета, отражающим небо и окружающие объекты. Поверхность воды спокойна, без волн, что придаёт картине ощущение тишины и застывшего времени. Небо над зданием окрашено в холодный голубой цвет, создавая контраст с тёплыми тонами скалы и постройки.
Композиция картины построена на противопоставлении вертикальных и горизонтальных линий. Вертикальные линии скалы и здания подчёркивают их высоту и массивность, а горизонтальная линия воды создаёт ощущение простора и глубины. Использование упрощённых форм и плоских цветовых пятен придаёт картине декоративность и стилизованность.
В подтексте картина может быть интерпретирована как размышление о времени, истории и взаимоотношениях человека и природы. Мощное каменное сооружение символизирует устойчивость и долговечность, в то время как водная гладь – изменчивость и течение жизни. Сочетание природных элементов и рукотворных конструкций создаёт ощущение гармонии и единства, но также может вызывать вопросы о влиянии человека на окружающую среду и о хрупкости человеческих творений перед лицом природы. На мой взгляд, картина вызывает чувство спокойствия и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечных вопросах бытия.