Рерих Н.К. – Гора М #64 (60). (Гора «М»)
1931. Холст, темпера. 74.3x107.4 см.
Где находится оригинал: Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённую форму для изображения гор, разбивая их на плоскости различных оттенков синего и фиолетового. Это создаёт ощущение монументальности и величия природных образований. Склоны гор переходят в долину, окрашенную в тёплые тона – розовый, коричневый и охристый. В нижней части картины просматривается извилистая тропа или река, которая ведёт взгляд зрителя вглубь пейзажа.
Цветовая палитра картины сдержанная, но контрастная: холодные синие и фиолетовые тона гор противопоставлены тёплым оттенкам долины. Это создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает масштаб горного массива.
В работе ощущается влияние кубизма в стремлении к деконструкции формы и представлению объекта с разных точек зрения одновременно. Однако, в отличие от классического кубизма, здесь отсутствует фрагментация и хаотичность. Геометрические плоскости упорядочены и создают ощущение стабильности и монументальности.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о величии природы, ее силе и незыблемости. Геометрическая структура пейзажа может символизировать стремление человека к пониманию и осмыслению окружающего мира, попытку упорядочить хаос природы в понятные формы. В то же время, лаконичность изображения и отсутствие детализации могут говорить о дистанцированности от конкретного места и переходе к более абстрактному восприятию реальности.