Часть 1 – Романо, Антониаццо (1435-1508) - Саломея приносит Ироду голову Иоанна Крестителя
29x45
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части сцены выделяются две фигуры, одна из которых, облачённая в красную одежду с золотой отделкой, активно жестикулирует, словно что-то объясняя или предлагая. Рядом стоит мужчина в более скромной одежде, его поза выражает удивление или озабоченность происходящим.
В центре внимания – женщина в красном платье, держащая в руках нечто, скрытое от прямого взгляда зрителя, но предположительно являющееся предметом, вызывающим напряжение и ожидание. Она направляется к сидящему за столом мужчине, который, судя по его одежде и окружению, является главным лицом этого собрания.
Справа от центральной фигуры находятся несколько персонажей в ярких костюмах, один из которых одет в красное с белым. Внизу, у ног этих персонажей, изображён маленький мальчик, играющий с собакой, что создаёт контраст между серьёзностью происходящего и детской непосредственностью.
Архитектурный фон, состоящий из арок и колонн, придаёт сцене ощущение монументальности и подчёркивает статус участников пира. За арками виднеется пейзаж с пальмами, создающий иллюзию глубины пространства.
Подтекст картины заключается в изображении момента, предшествующего трагическому событию. Жесты персонажей, их выражения лиц и напряжённая атмосфера указывают на то, что происходит нечто важное и потенциально опасное. Контраст между роскошью пира и надвигающейся бедой создаёт ощущение тревоги и предчувствия. Изображение маленького мальчика с собакой может символизировать невинность и беззащитность перед лицом жестокости и насилия.