Часть 1 – Нуци, Аллегретто (ок1315-20-1373) - Мадонна с Младенцем на троне со святыми и Распятие (диптих)
51x28 каждая
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины Богоматерь восседает на богато украшенном троне, символизирующем ее царственное достоинство и связь с небесной сферой. Младенец Христос, сидящий у неё на руках, держит в руке яблоко – традиционный атрибут, намекающий на грехопадение и искупление человечества. По бокам от Богоматери расположены святые, одетые в богатые одежды, что подчёркивает их благородное происхождение и духовную значимость. Фигуры написаны с некоторой статичностью, характерной для живописи того времени. Взгляд Богоматери направлен вперёд, выражая одновременно сострадание и величие.
Правая часть диптиха посвящена изображению распятия Христа. Тело Христа, подвешенное на кресте, изображено с акцентом на страданиях и жертвенности. У подножия креста склонились Мария (мать Иисуса) и другая женщина, вероятно, Мария Магдалина, выражающие скорбь и сострадание. Над крестом видна голубка – символ Святого Духа. Композиция правой части более динамична по сравнению с левой, что усиливает драматизм сцены.
Общая цветовая палитра диптиха выдержана в тёплых тонах: золотой, охристый, коричневый и красный. Золотой цвет, преобладающий на фоне и одеяниях персонажей, символизирует божественную благодать и небесное сияние.
Подтексты картины заключаются в противопоставлении двух ключевых моментов христианской истории: воплощения Бога во плоти (Мадонна с Младенцем) и его жертвенной смерти ради спасения человечества (Распятие). Диптих представляет собой визуальное выражение веры, надежды и искупления. Символика яблока, голубя и золотого фона создаёт многослойный смысл, обращаясь к библейским мотивам и традициям религиозного искусства. Композиционное решение, объединяющее эти две сцены в одном произведении, подчёркивает их взаимосвязь и неразрывность.