Бартоломео Назари – Портрет мужчины
~1735
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо мужчины занимает значительную часть пространства холста. Оно освещено мягким, рассеянным светом, который подчёркивает его возрастные черты: морщины вокруг глаз и губ, неровности кожи. Выражение лица сложно интерпретировать однозначно – в нем угадываются одновременно и лёгкая усмешка, и некоторая задумчивость, даже меланхолия. Взгляд направлен прямо на зрителя, создавая ощущение личного контакта, но при этом остаётся несколько отстранённым.
Одежда мужчины тёмная, без каких-либо декоративных элементов. На груди видны намёки на воротник и застёжку, выполненные в той же тёмной гамме. Небольшой предмет, возможно, украшение или амулет, виден у него на груди.
Художник использует технику светотени для создания объёма и фактуры. Манера письма кажется спонтанной, даже несколько небрежной, что придаёт портрету ощущение живости и непосредственности. В то же время, детали прописаны с большой тщательностью, особенно это заметно в изображении глаз и губ.
Картина вызывает ряд вопросов о личности изображённого мужчины. Тёмный фон и отсутствие каких-либо ориентиров лишают его контекста, делая его образ загадочным и универсальным. Возможно, художник стремился передать не столько внешнее сходство, сколько внутренний мир человека – его опыт, мудрость, и, возможно, некоторую усталость от жизни. На мой взгляд, картина производит впечатление интимного и глубокого размышления о человеческой природе.