Джулио Чезаре Прокаччини (школа) – Глава Святой Марии Магдалины
~1650
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Лицо характеризуется мягкими чертами: тонкий нос, слегка припухшие губы, выразительные глаза с влажными бликами. Кожа написана с использованием тонких цветовых переходов, создающих эффект объёма и реалистичности. Видны следы времени – мелкие трещины и шелушение краски, придающие изображению ощущение старины и благородства.
Волосы женщины собраны в ниспадающую на плечи прядь, обрамляющую лицо. Они написаны широкими мазками, создающими эффект лёгкости и воздушности. Вокруг головы – тонкий головной убор, выполненный в тёплых золотистых тонах. Он подчёркивает духовность и возвышенность образа.
Одежда женщины представлена фрагментарно: на плечах видны складки ткани, написанные с использованием светотени, что добавляет глубину и объем изображению. Фон картины тёмный, однотонный, что позволяет выделить фигуру женщины и акцентировать внимание на её лице.
В картине ощущается атмосфера задумчивости и созерцания. Взгляд женщины, направленный вверх, может интерпретироваться как символ духовного поиска или обращения к высшим силам. Мягкость черт лица и влажные глаза создают ощущение умиротворения и внутренней гармонии.
Несмотря на реалистичность исполнения, в изображении присутствует некоторая идеализация: кожа женщины кажется безупречной, а черты лица – гармоничными. Это может указывать на стремление художника создать не просто портрет, но и образ, воплощающий определённые духовные качества.