Джулио Чезаре Прокаччини – Мария Магдалина
135х97
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд героини направлен вверх и в сторону, словно она обращена к чему-то невидимому, духовному. Этот жест выражает стремление к возвышенному, отказ от земных привязанностей. Поза женщины динамична: она будто только что освободилась от чего-то тягостного, и её тело ещё не успело полностью расслабиться.
В нижней части картины заметны фрагменты цепей, символизирующие прежнюю жизнь, полную страданий и грехов. Рядом с ними расположен сосуд, возможно, олицетворяющий покаяние и очищение.
На заднем плане едва различим силуэт мужской фигуры, которая может интерпретироваться как символ божественного присутствия или же как отражение прежней жизни, от которой героиня пытается оторваться. Неясность образа добавляет картине загадочности и многозначности.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, золотистых, красноватых – что создаёт атмосферу драматизма и духовного обновления. Использование светотени усиливает эффект выразительности, выделяя ключевые элементы композиции и придавая им символическое значение.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение глубокой внутренней борьбы, покаяния и надежды на искупление. Она повествует о переходе от тьмы к свету, от греха к благодати.