Феличе Боселли – Натюрморт с ощипанными висящими цыплятами
1700~1705
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане мы видим группу ощипанных цыплят, подвешенных за шеи и связанные вместе. Их тела, лишённые перьев, выглядят бледными и уязвимыми на фоне тёмного, почти монохромного пространства. Освещение акцентирует внимание на текстуре кожи птиц, подчёркивая их анатомические детали – кости, мышцы, остатки оперения.
Композиция картины строится вокруг вертикального расположения цыплят, что создаёт ощущение подвешенности и беззащитности. Отсутствие фона лишает зрителя каких-либо ориентиров, сосредотачивая его внимание исключительно на изображённых объектах. Тёмный фон усиливает эффект драматизма и подчёркивает бледность птиц.
В картине ощущается определённая отстранённость и беспристрастность в изображении темы смерти и жертвоприношения. Отсутствие каких-либо эмоциональных маркеров, таких как выражение лица или символические детали, позволяет зрителю самому интерпретировать увиденное. Можно предположить, что автор стремился к реалистичному отображению повседневной жизни, где насилие над животными было обычным делом.
Несмотря на кажущуюся простоту, картина вызывает сложные чувства и размышления о цикличности жизни и смерти, о взаимоотношениях человека и природы, а также о моральных аспектах использования животных в пищу. Сдержанная цветовая гамма и реалистичная манера исполнения создают атмосферу меланхолии и созерцательности.