Антон Графф – Портрет бургомистра Боцена Готлоба Августа Херинга
ок1780. 77x61
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен портрет мужчины, выполненный в жанре парадного портрета эпохи Просвещения. Фигура изображена в полуобороте к зрителю, что позволяет рассмотреть как лицо, так и часть туловища.
Мужчина одет в тёмный бархатный камзол с высоким воротником, завязанным шейным платком из кружевной ткани. Причёска соответствует моде того времени: волосы аккуратно уложены под пудрой, формируя сложную конструкцию с завитыми прядями по бокам и небольшими рожками на затылке.
Лицо мужчины занимает значительную часть композиции. Выражение лица спокойное и уверенное, взгляд направлен прямо на зрителя. Округлые черты лица, румянец и лёгкая улыбка создают впечатление доброжелательности и достатка.
Фон картины выдержан в тёмных тонах, что позволяет выделить фигуру изображаемого и акцентировать внимание на его лице и одежде. Отсутствие каких-либо деталей фона способствует концентрации внимания на портретируемом, подчёркивая его значимость.
На мой взгляд, картина производит впечатление тщательно продуманного изображения, призванного продемонстрировать статус и положение изображённого человека в обществе. Использование дорогих тканей (бархата и кружев) и соответствие моде того времени указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Спокойное выражение лица и уверенный взгляд могут трактоваться как признаки власти и авторитета. Портрет, вероятно, был заказан для увековечивания памяти о человеке и демонстрации его положения в обществе потомкам.