Рерих Н.К. – Старый араб
1912. Бумага серая на картоне, темпера, белила, графитный карандаш. 22.9 х 15.4 см.
Где находится оригинал: Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина облачён в длинную белую рясу, скрывающую большую часть тела. На голове – головной убор, обёрнутый тканью с красной полосой, частично закрывающей лицо. В правой руке он держит тёмный предмет, напоминающий трость или посох, украшенный яркими геометрическими узорами. Обувь выделяется насыщенными оранжевыми и жёлтыми цветами, создавая контраст с преобладающей белизной одежды.
Лицо мужчины не выражает явных эмоций, но в нем просматривается усталость и мудрость прожитых лет. Взгляд направлен куда-то вдаль, словно погружён в размышления.
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают белый, красный и оттенки коричневого. Использование светлых тонов создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, а яркие акценты в обуви и посохе добавляют динамизма и привлекают внимание к деталям.
В подтексте картина может говорить о традициях, культуре и мудрости восточного народа. Одежда является не просто элементом костюма, но и символом статуса и принадлежности к определённой общине. Поза мужчины и его взгляд могут интерпретироваться как символ терпения, стойкости и глубоких размышлений о жизни. Однотонный фон подчёркивает отстранённость персонажа от окружающего мира, создавая ощущение созерцательности и внутренней сосредоточенности.