Рерих Н.К. – Святые ушли - Глеба хранителем поставили #17
1920. Холст, темпера. 91.4 х 91.4 см.
Где находится оригинал: Oglethorpe University Museum of Art (Музей искусств университета). США. Atlanta, GA
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед воротами стоит одинокая фигура воина, облачённого в яркие, почти театральные одежды. Он держит копье, направленное вперёд, что может символизировать защиту, стойкость и готовность к испытаниям. Его поза выражает решимость и одновременно некоторую скорбь.
Над воротами возвышается город с многочисленными церквями и зданиями, утопающий в туманной дымке. Эта часть изображения создаёт ощущение утерянной красоты и духовного величия. В верхней части картины, на фоне тёмного неба, мы видим группу фигур, парящих среди облаков. Они словно удаляются от земных забот, стремясь к высшему плану бытия. Солнце и луна, расположенные по обеим сторонам этой группы, добавляют сцене мистического измерения.
В нижней части картины расположены свитки с текстом, которые, вероятно, содержат важную информацию или пророчества, связанные с изображаемыми событиями. Они придают картине дополнительный слой смысловой нагрузки и намекают на ее историческую или религиозную значимость.
Цветовая палитра картины отличается контрастностью: насыщенные красные и золотые тона сочетаются с тёмными оттенками, что создаёт ощущение драматизма и напряжения. Композиция построена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре воина и подчеркнуть его роль в происходящих событиях.
На мой взгляд, картина вызывает чувство меланхолии и размышлений о бренности земного существования и стремлении к вечному. Она может быть интерпретирована как аллегория утраты, защиты и надежды на спасение.