Рерих Н.К. – Изольда (2-й акт)
1912. Бумага серая на картоне, графитный карандаш, акварель, темпера или гуашь, бронза. 24.6 х 15.7 см.
Где находится оригинал: Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура облачена в длинное платье нежного лилового оттенка, которое контрастирует с тёмными, почти чёрными рукавами и воротником. Рукава широкие, с декоративной отделкой, напоминающей растительный орнамент. Воротник плотно облегает шею, подчёркивая бледность кожи лица.
Длинные светлые волосы заплетены в косы, которые ниспадают по плечам и частично скрывают верхнюю часть туловища. Лицо персонажа лишено выразительности, взгляд направлен прямо перед собой, что придаёт образу отстранённость и загадочность. Небольшие детали, такие как золотые украшения на груди и запястьях, добавляют ощущение благородства и достатка.
Цветовая гамма рисунка сдержанная: преобладание пастельных тонов лилового и бежевого разбавлено тёмными акцентами чёрного цвета. Это создаёт атмосферу меланхолии и некоторой тревожности.
На мой взгляд, рисунок производит впечатление эскиза к театральному костюму или иллюстрации к литературному произведению. Стилизация фигуры и декоративность одежды указывают на принадлежность персонажа к определённой эпохе или мифологическому миру. Отсутствие динамики в позе и отсутствие выразительности лица могут символизировать внутреннюю скорбь, отрешённость от мира или предчувствие трагических событий. Символизм растительного орнамента на рукавах может указывать на связь персонажа с природой или на его принадлежность к определённому роду или клану.