Рерих Н.К. – Изольда (3-й акт)
1912. Бумага на картоне, графитный карандаш, акварель, темпера, бронза. 25 х 16 см.
Где находится оригинал: Театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одеяние состоит из длинного, ниспадающего плаща насыщенного пурпурного цвета, который контрастирует с оранжевым подрясником, виднеющимся у плеч и подола. Ткани выглядят тяжёлыми, драпируются сложными складками, что придаёт образу монументальность и значительность. На груди персонажа расположена изящная цепочка с подвеской, выполненной в виде стилизованного орнамента. Голову покрывает головной убор, напоминающий корону или диадему, а также длинную вуаль, скрывающую лицо.
Цветовая гамма картины выдержана в насыщенных, глубоких тонах: пурпурный и оранжевый создают ощущение роскоши и торжественности. Использование контрастных цветов акцентирует внимание на фигуре персонажа и подчёркивает её статус.
В рисунке прослеживается влияние средневековой или ренессансной моды, что указывает на возможную связь с историческим контекстом или театральной постановкой. Скрытое лицо персонажа добавляет загадочности образу, позволяя зрителю интерпретировать его по-своему. Возможно, это символ скорби, отрешённости от мира или, наоборот, возвышенности и духовности.
На мой взгляд, рисунок производит впечатление портрета важной исторической фигуры или персонажа из мифологического сюжета, наделённого властью и таинственностью.