Рерих Н.К. – Черный
1916. Холст, масло. 118 х 150 см.
Где находится оригинал: Собрание И.С. Глазунова. Россия, Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед этим сооружением простирается холмистая местность, также написанная широкими мазками в холодной цветовой гамме. В переднем плане заметны округлые формы, возможно, скалы или валуны, которые добавляют ощущение глубины и объёма пейзажу.
Небо над ландшафтом заполнено золотистым сиянием, которое контрастирует с холодными тонами земли. В центре неба расположено круглое светило, напоминающее солнце или луну, но лишённое реалистичных деталей. Оно создаёт ощущение мистической атмосферы и подчёркивает декоративность картины.
На мой взгляд, картина производит впечатление фантастического, нереального мира. Отсутствие чётких контуров, упрощённые формы и ограниченная цветовая палитра создают ощущение отстранённости и загадочности. Возможно, художник стремился передать не столько конкретное место, сколько внутреннее состояние, символическое представление о мире или духовном поиске. Сочетание холодных тонов с золотистым сиянием может интерпретироваться как конфликт между материальным и духовным миром, между земной реальностью и высшими идеалами. Монументальность архитектурного сооружения может символизировать стремление к величию, стабильности или власти, в то время как окружающий пейзаж подчёркивает его уязвимость перед силами природы или времени.