Рерих Н.К. – Поцелуй земле (Великая жертва). 3-й вариант
1912. Бумага на доске, темпера. 53 х 82 см.
Где находится оригинал: Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Холм окружён густой растительностью: стройные деревья с чётко очерченными силуэтами обрамляют его по бокам, а на переднем плане простирается поле, усыпанное жёлтыми цветами, что добавляет картине динамики и визуального интереса. Небольшой водоём, расположенный у подножия холма, отражает небо, усиливая ощущение глубины пространства.
Небо над пейзажем заполнено облаками, написанными широкими мазками белой краски с добавлением голубых и серых оттенков. Облака не реалистичны, а скорее схематичны, что придаёт картине декоративность и подчёркивает ее символический характер.
Особое внимание привлекает крупный валун темно-бордового цвета, расположенный на переднем плане у воды. Его тёмный цвет контрастирует с окружающей зеленью и создаёт ощущение загадочности и значимости. Этот элемент может быть интерпретирован как символ жертвы или некой фундаментальной силы, присутствующей в природе.
На мой взгляд, картина производит впечатление идеализированного пейзажа, лишённого конкретных деталей и ориентированного на передачу эмоционального состояния. Стилистические особенности работы указывают на влияние экспрессионизма и символизма: упрощённые формы, яркие цвета и акцент на духовном содержании. Кажется, что автор стремился не к точному воспроизведению реальности, а к созданию мифологического пространства, наполненного глубоким смыслом. В картине ощущается стремление к единению с природой и поиску высших истин.