Рерих Н.К. – Камни и скалы
1918. Фанера, темпера. 26.3x41.0 см.
Где находится оригинал: Собрание В.А. Дудакова и М.К. Кашуро. Россия. Москва
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В средней части полотна простираются поля, разделённые на прямоугольные участки, где виднеются стога сена. Эти элементы указывают на сельскохозяйственную деятельность и присутствие человека в ландшафте. Линии полей направлены под углом к плоскости картины, создавая ощущение перспективы и глубины пространства.
На заднем плане раскинулась широкая панорама равнины, уходящей вдаль до самого горизонта. Небо заполнено облаками, написанными в приглушённых серых и голубых тонах, что добавляет картине ощущение простора и безграничности.
Художник использует технику упрощённого изображения, с плоскими цветовыми пятнами и чёткими контурами, что создаёт впечатление декоративности и стилизации. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей композиции и цветовой гамме.
В картине ощущается внутренняя гармония и спокойствие. Пейзаж вызывает чувство благоговения перед силой природы и ее величием. Возможно, автор стремился передать не только внешний вид ландшафта, но и его эмоциональное воздействие на человека, подчёркивая связь между природой и человеческой деятельностью. Картина может интерпретироваться как размышление о цикличности жизни, о смене времён года и о вечном взаимодействии человека и окружающей среды.