Джон Кром – Ярмут Джетти
1810~1811. 52×84
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед пристанью простирается бушующее море с пенящимися волнами, написанными энергичными мазками. Небо затянуто тяжёлыми облаками, предвещающими непогоду, и создаёт ощущение тревоги и надвигающейся стихии. Вдали видны парусно-моторные суда, борющиеся с волнением моря.
На переднем плане изображены две фигуры людей, занятых, судя по всему, работой или подготовкой к отправлению в плавание. Их небольшие размеры по отношению к окружающему пространству и пристани подчёркивают их незначительность перед лицом природы. Рядом с ними находится лодка и механизм, напоминающий талевый блок, что указывает на морскую тематику изображения.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серые, коричневые и землистые оттенки, что создаёт атмосферу меланхолии и суровости. Свет падает неравномерно, подчёркивая текстуру дерева и волн.
В картине можно усмотреть подтекст о взаимодействии человека с природой, о борьбе за выживание в сложных условиях. Монументальная пристань символизирует человеческое стремление к покорению стихии, а бушующее море – ее неукротимую силу. Изображение вызывает ощущение одиночества и хрупкости перед лицом могущественной природы. Картина может трактоваться как размышление о трудолюбии, упорстве и связи человека с морем.