Часть 4 Музей Прадо – Руис де ла Иглесиа, Франсиско Игнасио -- Успение Пресвятой Богородицы
1700, 188 смx149 см, холст. Франсиско Игнасио Руис де ла Иглесиа (Мадрид 1649-1704)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внизу картины заметен каменный постамент, усыпанный цветами – символом чистоты и невинности. Облачное небо занимает большую часть пространства, создавая ощущение величественности и таинственности происходящего. Свет исходит от фигуры возносящейся женщины, освещая ангелов и цветы внизу.
Композиция картины построена на вертикальном противопоставлении: фигура женщины стремится вверх, к свету, а цветы падают вниз, символизируя земную жизнь, которую она покидает. Использование синего цвета в одеянии фигуры может указывать на её божественную природу и связь с небесами.
На мой взгляд, картина передаёт ощущение духовного преображения и вознесения к высшим сферам бытия. Она вызывает чувство благоговения и созерцательности, побуждая зрителя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти. Подтекст произведения можно интерпретировать как символ надежды на спасение и обретение бессмертия через веру.