Часть 4 Музей Прадо – Йорданс, Якоб -- Кадм и Минерва
181 смx300 см, холст, масло. Якоб Йорданс (Антверпен 1593-1678)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от него находится вооружённый воин в шлеме и доспехах, наносящий удар копьём. Его фигура расположена под углом, что усиливает ощущение движения и динамики сцены. За воином видны другие персонажи, также вооружённые, участвующие в схватке.
Пейзаж на заднем плане написан с использованием зелёных и коричневых тонов, создавая впечатление густого леса и холмистой местности. Небо просматривается сквозь просветы между деревьями, добавляя глубины пространству.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя направляется от центральной фигуры с шестом к группе воинов справа, а затем уходит вглубь пейзажа. Использование светотени подчёркивает драматизм происходящего и акцентирует внимание на ключевых элементах сцены.
В подтексте картина может трактоваться как аллегория борьбы добра со злом, где змей символизирует зло или искушение, а мужчина с шестом – олицетворение силы и победы над ними. Воины, сражающиеся на фоне пейзажа, могут представлять собой верных союзников в этой борьбе. Сложность и многослойность сцены допускают различные интерпретации, что характерно для мифологических сюжетов эпохи барокко.