Часть 4 Музей Прадо – Дейк, Антонис ван -- Увенчание тернием
1618 - 1620, 224 смx197 см, холст, масло. Антонис ван Дейк (1599 Антверпен - 1641 Лондон)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Один из мужчин, облачённый в синюю накидку, сосредоточенно надевает на голову центральной фигуры колючую корону, используя для этого ветви терновника. Его движения торопливы и грубы. Другой мужчина, одетый в белую рубаху, держит его руки, придерживая верёвки, которыми он связан. В правой части картины находится человек в красной одежде, наблюдающий за происходящим с выражением нескрываемого интереса или даже злорадства.
Слева от центральной фигуры стоит мужчина в голубой тунике, держащий в руке топор и рядом с ним собака. Его поза напряжена, он словно готов к действию. За ними, в глубине помещения, видны ещё несколько фигур, выглядывающих из-за решёток – возможно, стражники или наблюдатели.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёмные тона коричневого и серого, что усиливает ощущение мрачности и безысходности. Свет падает на фигуры спереди, выделяя их из общей темноты и акцентируя внимание на деталях: на колючей короне, на ранах на теле центральной фигуры, на выражении лиц участников сцены.
В картине прослеживается тема страдания и унижения. Поза человека, которому надевают терновый венец, говорит о его смирении перед неизбежной участью. Действия окружающих мужчин демонстрируют жестокость и равнодушие к чужой боли. Собака, находящаяся рядом с одним из персонажей, может символизировать верность или же быть просто декоративным элементом, добавляющим динамики в композицию. Общий драматизм сцены вызывает у зрителя чувство сопереживания и заставляет задуматься о природе человеческой жестокости и страданиях. Ограниченное пространство усиливает ощущение клаустрофобии и безысходности происходящего.