Джон Фредерик Льюис – Гарем
около 1850
Где находится оригинал: Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Гарем художника Жан-Леона Жерома изображена группа людей в роскошном восточном интерьере. В центре композиции мужчина, одетый в традиционный тюрбан и халат, восседает среди нескольких женщин. Женщины, одетые в яркие, восточные наряды, лежат или сидят вокруг него, некоторые из них смотрятся расслабленно, другие – задумчиво. Атмосфера картины наполнена неги и чувственности.
Интерьер прорисован с большим вниманием к деталям: диваны, устланные богато украшенными подушками, ажурные решётки окон, изящные вазы и цветы – всё это создаёт ощущение экзотики и роскоши. На заднем плане виднеется служанка, держащая веер из павлиньих перьев, и мужская фигура в тёмном одеянии, скрывающая лицо.
Картина передаёт атмосферу закрытого мира гарема, полного тайн и интриг. Несмотря на кажущуюся безмятежность, в позах и выражениях лиц персонажей можно уловить некоторую напряжённость и внутренние переживания. Здесь прослеживаются темы власти, соблазна, красоты и, возможно (в трактовке художника), определённой степени несвободы. Картина является примером ориентализма, направления в искусстве, которое изображало восточные страны и культуру с точки зрения европейского художника, часто приукрашивая и идеализируя их.