Джон Фредерик Льюис – Интерьер школы в Каире
1890, 33x44.2
Где находится оригинал: Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Очень интересная картина. Ведь так сидеть на коленках-не уснуть ни за что, а девушка уснула
Джон Фредерик Льюис – настоящий сноб.
Сноб употреблено в позитивном значении, то есть истинный англичанин. Очень много путешествовал. Почитать о нем можно здесь:
http://www.allartclassic.com/author_biography.php?p_number=85
Представитель ориентализма. Как-то Википедия не очень дружелюбно описывает это направление.
Истинного англичанина в школу, определенно, бы пропустили, но как он попал в гарем?
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд зрителя привлекают несколько групп детей разного возраста и пола. Некоторые из них внимательно слушают учителя, другие склонились над книгами или тетрадями, третьи выглядят рассеянными или отвлекаются на происходящее вокруг. Одежда учеников разнообразна: одни носят традиционную восточную одежду, другие – европейские костюмы, что может указывать на смешение культур и влияние западной цивилизации.
Внутреннее убранство помещения характеризуется сочетанием восточных и европейских элементов. Стены украшены декоративной плиткой и арабской каллиграфией, в то время как мебель и некоторые предметы интерьера имеют европейский стиль. Это создаёт ощущение эклектичности и отражает сложную культурную среду, в которой происходит действие.
Цветовая палитра картины тёплая и насыщенная: преобладают оттенки охры, коричневого, золотого и красного. Эти цвета создают атмосферу уюта и тепла, подчёркивают важность образования и передают ощущение традиций и культурного наследия.
В картине можно увидеть подтекст о столкновении культур и образовательных систем. Наряду с традиционными восточными элементами присутствуют признаки европейского влияния, что может говорить о процессе модернизации и адаптации к новым реалиям. Также картина затрагивает тему передачи знаний и ценностей от поколения к поколению, подчёркивая важность образования для будущего общества. Взгляд учителя, направленный на учеников, выражает надежду и веру в их потенциал.